Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
В общем-то, меня не так уж и давно напугали страшным словом фЭндом. Фэндом - это дом, где живут фэны, но, чтобы не путать с фенами, их зовут фанами. А фЭндомы зовут фандомами, что дает нам повод придумать нового героя для детективов в мягкой обложке - Эразма Фандомина.
Итак, кто же в терем фЭндоме живет? Смотрела я, смотрела и поняла - там живут люди, обладающие уникальной способностью видеть в различных шедеврах масскульта, фильмах или сериалах например, то, чего там нет: скрытые смыслы, всяческую философию, интересные характеры и, в самом тяжелом случае, ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого (с)

Поясним на примере сериалов:
Фанаты Lexx, не читайте
читать дальше

Фанаты Farscape, не читайте
читать дальше

Фанаты Supernatural, не читайте
читать дальше

Как я поняла, фЭндом - это сообщество людей, альтернативно одаренных в плане восприятия :crazy: Которое "делает шоу" (ну не продюсерам с режиссерами же заниматься такими вещами). И это круто. Но я туда не пойду :cool:

@темы: sic!, трактат, квазимысль

Комментарии
07.08.2008 в 21:15

К фреллу высшее благо (с) Харви
Не ходи в фандом, козленочком станешь. :laugh: :laugh: :laugh:
07.08.2008 в 21:27

Не интеллигент, скурил учебник..
Злой ты Морозушко, безжалостный! :D Что, собственно, и нравится. Должен же быть хоть один человек со сдвигом в другую сторону. :)

Меня угораздило вляпаться в два сериала из трех, тобой обхихиканных. Что самое интересное - в принципе-то я с тобой согласна; впечатление свежего человека со стороны должно быть именно таким. Но вот включаю мертвеца с шиньоном или мальчиков-зайчиков - и улетаю. Нравятся они мне и все тут! Эмо? Могет быть... А это плохо?

Кстати:
LEXX
Что видят фаны:
Философию, опять же
, - ну не знаю, до философии в Лекссе я еще не дозрела ;)

аццки необычный взгляд на мир, - а что, мир Лексса обычен?

красивого мужика с шиньоном, - эх, ММ лубофф первая и непреходящая..:)

романтическую любовную линию, глубокие мысли о бренности всего сущего, - весьма местами и временами

искрометный юмор и гениальный полет фантазии - ну, юмор там ниже плинтуса, а вот фантазия... Все-таки жаль, что Доновану не удалось привлечь к проекту Гигера...

Supernatural

Что видят фаны (точнее, фанатки):
Режиссерские находки, мифологию,
- Дань, мифология сериала выстроена отлично. Серьезных противоречий между сериями пока никто не нашел, а найдет - так фаны все равно все объяснят. :)

романтику, сюжет, глубокий смысл, драму, трагедию и вообще полный джентльменский набор эмокида. - ахха. Но это не главное

И мальчиков, конечно. - вот мальчуки - это да. Сплошное друльство! :D Ну, у каждого свои бзики, а как же без них-то? Я вот получаю огромное эстетическое удовольствие от красивых актеров в сериалах. Мне и Натанчик наш Филлион ака капитан Мэл очень даже нравится, и Джон Барроумен...
07.08.2008 в 21:44

Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Хех, дык я знаю, о чем говорю, сама - большой любитель Фарскапы :)))) Но я умею абстрагироваться от своего фанатства :))))
07.08.2008 в 21:59

Не интеллигент, скурил учебник..
Но я умею абстрагироваться от своего фанатства

Вот в чем вся беда-то и есть! Многие экзальтированные деффачки путают реал с фантазиями (знаю об чем говорю - сама не всегда адекватна :shuffle: )
07.08.2008 в 22:07

К фреллу высшее благо (с) Харви
Такс, решила накатать речь в защиту Фарскапы, по поводу Суперов, надеюсь, отпишется Беарка.
Хотя, я искренне верю, что ни Джесс, ни я, ни Беарка к фандому Суперов не относимся, мы их просто любим. Не знаю, как Джесс, а мне не хотелось бы состоять в сообществе, где процветает слэш, винцест и РПС Хотя, в Фарскаповском, наверняка, все это цветет буйным цветом тоже, но не у нас (в России слишком мало фарскапоманьяков, слава Хенсону, гораздо меньше, чем Лекссиан). Дык о чем это я, ну в общем, представим, что я сумасшедший фан, который поля не видит и оголтело бросается на амбразуру, почувствовав, что любимый сериал кто-то решил критиктнуть. Итак...


Для меня Фарскапа – это вовсе не Дом-2, это жуткая шиза, в которой курили явно не только сценаристы (как в Лекссе), но и вся съемочная бригада. Я терпеть не могу резиновые морды, именно поэтому Вавилон-5 мне и не покатил, но в Фарскапе куклы, умело сделанные любимой с детства компанией Хенсонов.

Хочешь сказать, Райджел кукла? Да в это с трудом верили актеры на съемочной площадке, хотя его доминаршеством всегда управлял кукловод.

Любова-детектива? А куда без нее? Вот без любовы – это Старгейт (да простят меня его фаны) с его пафосом и псевдонаучной болтовней. Кстати, вот за что люблю Фарскапу, там нет никаких научных объяснений, даже теории Крайнтона (объяснения про червоточины научными вряд ли можно назвать), тут все действует и все, хотите узнать как – прилетайте сами и разбирайтесь. Оружие стреляет, корабли летают, скарране жуют цветочки и прыгают по ступенькам эволюции. В общем, антинаучная идиллия.

Главные герои поженились и завели маленького карапуза? Ну дык это же сказка, романтическая и фантастическая, но сказка, и это вам не сказка братьев Гримм, хотя Фарскапа местами очень «добрая» сказка, с кровищей, смертями и прочей лабудней.

Добренький Крайтон спасает Вселенную? Неа, нервный, измотанный типчик спасает свою собственную задницу и задницу своих друзей и родных, и чхал он на вселенские вопросы, мир во всем мире и прочую пафосную лабуду.

Да, иногда в Джоне Крайтоне просыпается что-то человеческое и он стремиться помочь людям и прочим зверушкам, населяющим нашу Вселенную, однако, обычно у него все получается с точностью наоборот. Берегитесь те, кому Джон решил помочь – скорее всего, вам пора собирать деньги на похороны, если будет, что хоронить…

*запевает* Мыыы вовееек Фарскаааапу не забуууудем. :)
07.08.2008 в 22:38

К фреллу высшее благо (с) Харви
Поборолась я малехо с ленью моска и решила накатать трактат на тему - «Почему я люблю Суперов».
И вот, что из этого вышло (прости, Даня, но Остапа че-то несло, надеюсь, на защиту Лексса меня не потянет... Люди, остановите меня)...

Ну, а что касается Суперов. Поначалу для меня это была мальчуковая пародия на Зачарованных. Смазливыми мордашками меня обычно не приманишь, а если учесть, что серий 11 меня просто тошнило от морды Шарега, а Лохматег казался выпускником ПТУ (не в лучшем смысле этого слова), но с 12 серии все как-то кардинально изменилось…

Первым делом в Суперах мне понравилась обстановочка, оченно это дело мне напомнило родную совдепию, по которой я изредка ностальгирую – пыльные дороги, обдрипанные мотельчики с зассаными сортирами, старая неповоротливая тачка, отдаленно напоминающая наш запорожец…

Ну, и присмотревшись к мальчукам (первые серии оказались затравкой для детишек, дальше раскрытие персов пошло по нарастающей), я обнаружила, что это два рыцаря без страха и упрека, которые зарабатывают на хлеб насущный мошенничеством, да игрой на бильярде и в карты, постоянно срущиеся друг с другом, но при этом готовые друг за друга порвать всех на британский флаг.

Сюжеты все не новы, авторы этого не скрывают, но каждый знакомый сюжет обыгрывается по-своему и частенько нравится мне больше оригинала.

И опять же – это сказка (Хе, вот интересно, я с детства не люблю фэнтэзи, но при этом люблю сказки, причем не ясно, как я себе в голове это разделяю, потому как Суперы - это типичное городское фэнтэзи). Сказка о семейных отношениях, которых в жизни не бывает или бывает, но очень редко.

Обычно братья и сестры как раз наоборот, готовы порвать друг друга на британских флаг, за внимание родителей, за наследство или жилплощадь. А тут такая редкость… один брат за другого готов умереть, а второй - кого угодно убить…

Ну и еще немаловажное в Суперах – мальчуки не только почем зря мултыжат плохишей, браткам самим то и дело перепадает по полной, то морду набьют, то об стенку швырнут, то проводом придушат, то раскаленной кочергой прижгут, то электрошокером прибьют, то грузовичком потопчут, то ножик в спину вонзят, то собачки порвут. В общем, мой внутренний садист ликует.

А еще мне жутко нравится процесс титроделания, нравится, что герои потом говорят моими словами, нравится делать сайтик, на который в день приходит около двух тысяч человек, нравится смотреть серии в компании, до усрачки обсуждать многослойность, которую при первом просмотре не разглядишь, восхищаться смазливыми мордахами, видеть, как растут мальчуки, не только превращаясь в мужичков, но и в актерском плане, в общем фанатствовать по полной. Но не дай Крипке причислять себя к фандому… бррррр.

Вот таки дела… Дохтур, кажецо это не лечится.

*читает мантру* Суперы - Супер!
07.08.2008 в 23:00

Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Ну все, мой моск отказывается это переваривать, хваааатииит! :lol:
*озирается* а то еще какой-нить фонад Лексса прибежит...
И все равно, даже если учесть, что под всеми репликами насчет фарскапы я готова подписаться обеими ногами - в вышеупомянутом разборе я написала чистейшую правду, и тот, кто докажет обратное, пусть первым даст мне в глаз! :bravo:
07.08.2008 в 23:08

Не интеллигент, скурил учебник..
*озирается* а то еще какой-нить фонад Лексса прибежит...

Туточки он... ножик точит... :D
07.08.2008 в 23:46

К фреллу высшее благо (с) Харви
Лексс я давно не пересматривала, потому что один огнедышащий товарищ отбил у меня к этому делу всякую охоту, и теперь я уже не могу причислить себя к фанам этого сериала, не говоря уже о фандоме. Поэтому, когда я решила что-то о нем сказать, у меня получилось нечто невнятное, но все же...

Мне кажется, что хоть и забористую траву курили создатели Лексса, и многие видят в этом сериале больную сексуальную фантазию, на самом деле это сага об одиночестве.

Одинокая раба любви, на прелести которой соблазнится любой мужчина, но она мечтает о мужчине, который никогда ей не достанется.
Одинокий затравленный немолодой и некрасивый человечек, который мечтает о всех женщинах мира и об одинокой рабе любви, которая ему никогда не достанется (один раз не водолаз с Принцем не считается).
Одинокая башка робота, которая способна любить кого-то одного, куда программу переклинит, но этот кто-то ей никогда не достанется.
Одинокий фалособразный кораблик, который частенько хочет есть, готов сделать все что угодно для своего капитана, но о нуждах которого почти никогда никто не заботится.
Одинокий красивый мертвый мужчина с копной сена на голове, который мечтал бы о любви, но у него нет чувств, мечтал бы вернуться домой, но все его собратья тоже мертвы, да и вообще мечтал бы, но он мертв.
В общем, очень грустная история.

*Вытирает скупую женскую слезу*
07.08.2008 в 23:50

Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Быгыгы, ну ты же знаешь, что я отвечу, знаешь...
Это все в тебе твоя фонадская сущность говорит, борись с ней! :))))

ЗЫ: Вот всегда хотела спросить - а гигантские пиписьки, прожорливые унитазы и атмосфера общей эротомании в саге об одиночестве обязательно нужны, без этого ну совсем никак?.. :shuffle:
07.08.2008 в 23:54

Вдобавок каждый сюжет вы уже где-то видели.
Я путаюсь в терминологии, но, кажись, сюжет там один. А вот то, что творится в каждой серии - фон для того самого сюжета и очень обманчивый :) Старые сказки на новый лад. Как красивый блестящий ковер, который при ближайшем рассмотрении вдруг окажется дофигищенской толпой вполне живых копошащихся скорпионов :) Ну жанр у Суперов такой - фанатский паззл. Так что ам живут люди, обладающие уникальной способностью видеть в различных шедеврах масскульта, фильмах или сериалах например, то, чего там нет - это не про суперов, там все это есть, а что не видно при поверхностном просмотре - нуууу, это размышлизмы на тему "преступление и наказание - ужастик, потому что там про то, как маньяг грохнул бабульку" :) Некоторые вещи делают не только для услады глаз, но и чтоб было над чем подумать, кто ж виноват, что думать хотят только альтернативно одаренные? ;)

Но вообще, девушки, исходя из того, что каждая вступилась за любимый сериал, все мы прочитали то, что следует за надписью "фанатам не читать", так что либо мы не фанатки, либо Даня ошиблась с определением фЭндома :D
07.08.2008 в 23:59

Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Фонадки вы, фонадки, и нинада мне тут Достоевского с суперами мешать, это уже удар ниже плин пояса, убийства старушек-процентщиц - это вам не масс-культ :-D
Beara, а вот не будь в суперах сладких мальчиков-зайчиков, кто б там чего увидел? ;-)
08.08.2008 в 00:07

Не интеллигент, скурил учебник..
Но вообще, девушки, исходя из того, что каждая вступилась за любимый сериал, все мы прочитали то, что следует за надписью "фанатам не читать", так что либо мы не фанатки, либо Даня ошиблась с определением фЭндома

А разве кто-нибудь проходит мимо ката с надписью "спойлеры"? :shuffle: Вот и с "фанатам не читать" все обстоит именно так. Фанатки мы, Беара, фанатки неприкаянные - как бы мы не отбрыкивались, мы все равно часть фандома, просто тусуемся маленькой такой компанией.:)
08.08.2008 в 00:14

К фреллу высшее благо (с) Харви
Быгыгы, ну ты же знаешь, что я отвечу, знаешь...
Это все в тебе твоя фонадская сущность говорит, борись с ней! )))

ЗЫ: Вот всегда хотела спросить - а гигантские пиписьки, прожорливые унитазы и атмосфера общей эротомании в саге об одиночестве обязательно нужны, без этого ну совсем никак?..


Хыхы, неа, не фонадко я Лексса уже ни разу, к своему глубокому сожалению, хотя испытываю к нему теплые чувства - собственно Лексс виновник того, что все мы (список прилагается) когда-то познакомились. :laugh:
А вот пиписьки, унитазы, стены из сисек - это продукт, выработанный апосля сильнодействующих наркотических средств, которые аффтарары потребляли в немеренных количествах.
И потом, эротическая подоплека сделала сериал особенным, ведь космических саг полон двор, но где вы видели летающую пипиську, которая на поверку всего лишь большая стрекоза без крыльев? В этих самых космических сагах полно так называемых звездных войн, но где методично истребили почти две вселенные?
Лексс, это грустный стеб, где обкуренные аффтары иногда перегибают палку, иногда все выглядит ужасно затянутым, но при этом размеренное повествование затягивает фанов с головой.
Единственное, что не люблю - это четвертый сезон, тут народ решил малясь сэкономить, что очень чувствуется, хотя шедевральные серии время от времени попадаются, а на последней я как честный человек рыдала в три ручья. :shuffle:
08.08.2008 в 00:20

Beara, а вот не будь в суперах сладких мальчиков-зайчиков, кто б там чего увидел? Вот честно тебе сказать, не "за всю Одессу", а за себя, красивую? Я какой-то неправильный фанат. Фанат-извращенец, прямо скажем :) Сладость мальчиков я распробовала даже на на фф - в чате, где на меня напал чей-то злостный пикспам :)
И это было уже где-то в районе 3-го сезона.
Но, согласна, это скорей исключение.
08.08.2008 в 00:52

Не интеллигент, скурил учебник..
Беара, та же ерунда. До третьего сезона рожицы мальчуков меня не очень интересовали, но и фанаткой я не была, - так смотрела. Но в третьем сезоне ребята стали просто неотразимы (для меня, по крайней мере), причем оба. А тут еще есть одна злостная пикспамщица, которая не дает расслабиться :), так что Суперы - это болезнь у меня затяжная и пройдет, видать, не скоро.

А Лексс... Для меня это прежде всего история Кая, где-то грустная, где-то глупая, но ни разу не скучная! Нравится, что нет там супергероев, все такие обычные (ну, если не обращать внимания на некоторые странности физиологии :)). И приключения у них совершенно шизоидные, с замечательными злодеями! Что Его Тень, что Мантрид, Что Принц - один другого лучше. Эх, какое было время, когда я смотрела Лексс в первый раз...
11.08.2008 в 16:43

I believe i can fly
ыыыыы я ж те грила, бери огнемет! И от фонадок помогает :)
мне понравилось) За то и любим) и тебя и сериалы))
Все так, все так (с) не помню откуда
30.08.2008 в 22:33

Удивительное рядом!
Основатели русского фЭндома Фарскейп так спокойно и весело воспринимают, когда обсирают и стебутся над их же фЭндомом!
Не ожидала от вас товарищи!
30.08.2008 в 22:43

К фреллу высшее благо (с) Харви
Вообще-то никто тут ничего не обсирает. Мня... товарищи, куда же у людей подевалось чувство юмора? Я в шоке.
Aerys, душа моя, Пятикрылый Шестокрыл сам стоит у истоков фарскаподвижения. Мало того, это она написала фарскапогимн. И если мы тут прошлись по вопросам фандома, это не значит, что кто-то посягал на сериалы. Для того и была затеяна беседа, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения.
Хнык товарищи, куды котицо мир? :wow2:
30.08.2008 в 23:21

космический раздолбай
в добавление к вышесказанному Труляляной - кроме того, Пятикрылый Шерстокрыл ещё и для Лексса немало сделал, точно также стоял у истоков и как бы сейчас сказал один огнедышащий товаищ, она вообще к "старой гвардии" относится, так что папрашу ) Просто нужно понимать, что это опять-таки мнение человека, взгляд со стороны, взгляд не на "вас, людишек!!!", а даже на себя со стороны.
Что касается меня, то у меня всё по хронологии этого поста: Лексс->Скапа->Суперы. Несмотря ни на что, я посмеялась от души, прочитав пост Шерстокрыла, и комменты шикарные. Хорошо, что у всех есть своё мнение, но не стоит из-за этого грызню устраивать и натравливать друг на друга (все дружно зыркнули на Aerys). Миру мир!
01.09.2008 в 19:06

Я не собираюсь ни с кем грызться. Извини, конечно, но мне не смешно, Ваше чувство юмора совершенно не совпадает с моим. Я тоже в общем-то уже давно в Фарскейп фэндоме, но мне обидно, когда мой любимый и родной фэндом сравнивают с Домом2 и Мыльными операми.
01.09.2008 в 19:28

Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Мне очень жаль, что оно не совпадает. Но зачем читать, если жЫрными буквами написано - не читайте? :))))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail