Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Про то, как раньше щи были кислее, проматывайте

@темы: получи фашист гранату, искры из глаз, пар из ушей, квазимысль

Комментарии
25.08.2009 в 13:34

К фреллу высшее благо (с) Харви
На самом деле не знаю, где ты этого набралась. Но в совдеповские времена, не скажу, что лучше, но жили мы не тужили припеваючи. Было у нас три канала телевидения и по ним казали кучу интересного, а сейчас при ста каналах смотреть нечего. Не было такого разнообразия в еде, зато еда была не модифицированная в вполне себе настоящая - мясо было мясом, рыба рыбой и так далее. Мало того, для нашей семьи не было никаких репрессий и так далее, жили себе не тужили, в церковь ходили, Библию читали, никто не врывался в дом и литературу вражескую не изымал. Детишки отдыхали в пионерлагерях безвозмездно, то бишь даром, и совершенно бесплатно учились в институтах. И воздух был чище, и трава зеленее (и деревья не вырубали, чтобы стоянки для машин делать и тыды) и солнце ярче.
Однако, и сейчас совсем неплохо. В каждом времени есть свои плюсы и минусы.
А что касается официальной версии... по мне так, история - лженаука и каждый новый режим переписывает ее как ему удобно.

ПЫ.СЫ. Это тебя на работе довели?
25.08.2009 в 14:47

EVERYBODY gets a bullet!
Вот да, соглашусь. При СССР ребенку садик гарантировался, а сейчас - либо в коммерческий, с непонятными тетеньками и условиями, либо за крупную взятку. Причем какой бы ни был дефицит мест - стоит заплатить 150 тыщ российских денег (всего-навсего!) - и места найдутся. В любом садике. Ситуация повсеместная. И в пионерлагерь можно было, и на море без особых проблем, семье из двух инженеров и двух детей.
Да, и я согласна с trulyalyana - в любом времени есть свои плюсы и минусы. Надо просто уметь жить здесь и сейчас.
25.08.2009 в 15:06

trulyalyana, речь об идеализации прошлого, насколько я поняла. И не только (не столько) советского, сколько вообще.

Что до "никаких репрессий" - то ты сбрасываешь со счетов то, что была Москва, Питер и весь остальной союз - по сути, разные державы, как бы истерически это не отрицали все, кому тогда было лучше, чем сейчас. За церковь могли исключить из комсомола/партии и тем самым перечеркнуть карьеру. У вас - нет? У нас - да. Лучший друг моего отца, Валерка Марченко, литературовед, журналист, за статью в защиту украинского языка в украинских же школах (был период, когда язык хотели вообще убрать из школьной программы, ага) - погиб в лагерях, в твоем возрасте. Зарплата медсестры - 56 рублей, пальто - 120 и чтоб купить его нужно было ехать в Бровары, потому что в Киеве их нет и близко. А семья моей подруги Фиры, коренные киевляне, жили в 8-метровой комнате в коммуналке, 6 взрослых человек, и права на расселение не имели пока в 81 не родился неполноценный ребенок - тогда им выделили дворницкую в нашей хрущевке. Сейчас бы, может, и не выделили - но с развалом Союза они смогли позволить себе купить нормальную квартиру. Один из моих дедов, не глядя на "бесплатное высшее", не мог расчитывать на работу по специальности из-за номера на руке. Картошка, вонючая селедка третьего сорта и кофейный напиток "Золотой колос", конечно, вполне могут считаться экологически чистыми, но едой - врядли, а чтоб достать что-то еще нужно было иметь связи. Когда я появилась, мне дядя Валера из Риги привозил бананы. Поштучно. Мне вообще повезло, другой дед-инвалид войны отоваривался в инвалидском магазине, так что у родителей даже был цветной телевизор "Рубин", который приходило смотреть полподъезда. Когда-нибудь я про это буду рассказывать с умилением.
А в остальном, прекрасная маркиза - все хорошо :)
25.08.2009 в 15:09

Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Вы меня чтой-то не поняли. Я про переписывание истории ради еще не сформированной идеологии, когда в кучу валится все, что может с какого-то боку привлечь людей. И про синдром Жанны Д'Арк - сначала сожгли, потом канонизировали, и чтоб никаких полутонов.
А что "я-то в советские времена уууу" (с) - это совершенно другая тема, на которую всем есть, что рассказать ;)
25.08.2009 в 15:14

EVERYBODY gets a bullet!
Пятикрылый Шерстокрыл Аа, тады да. Тогда неправильно. Прошу прощения.
25.08.2009 в 15:32

Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Beara, мне все эти истории так знакомы, как будто моя семья и не в Москве жила :gigi: Видимо, творческая интеллигенция везде и во все времена не умела "устраиваться".
Вообще светлое и прекрасное прошлое - тревожный признак. Видимо, на будущее уже не надеются :-(
25.08.2009 в 15:34

Пятикрылый Шерстокрыл, да мы поняли, но тема-то благодатная, есть за что зацепиться :) У меня просто рефлекс срабатывает на "бесплатное образование" и "колбасу по двадваццать" :gigi:
25.08.2009 в 17:08

К фреллу высшее благо (с) Харви
Beara, про колбасу ничего не могу сказать и отрицать ну собираюсь, что были репрессии, но нашу семью они не коснулось...
А у меня рефлекс, когда начинают гнать на советские времена. Все было плохо, все за колючей проволокой, беспросветно.
- Там хорошо, где нас нет.
- Во-во, там хорошо, где вас нет. (с)

Пятикрылый Шерстокрыл, я то как раз тебя поняла, и про историю свое мнение сказала. :) Но что-то меня ностальжи замучила по небосоногому детству... Я позорно нашла в инете видео 97 года из пионер-лагеря "Юный Зиловец", так вот, смотрела передачу (которую народ сам на двух видеокамерах отснял и потом смонтировал), пускала слюни и умилялась. Хорошо было в школьные годы, скучать не приходилось. Вспомнила наш драмкружок в школе, походы и прочее, прочее, прочее. Весело было. И никаких, заметьте, инетов и компьютерных игр. Книжки, кино, театр, искусствоведческий кружок, киноклуб любимый и море других удовольствий.
Да и позже, когда на телеке работала, где народ не за зарплату (она была грошовая), а за идею пахал по 16 часов в день (ну и бухал по ходу)...
А нынче коммерция, бабло, которое победит зло... противно, право слово. :-(
25.08.2009 в 18:01

Поговорим на тему сегодняшней противности лет через 20, а то и всего через 10 :)
Да шут с ним, с Союзом, Тру, речь не о том, было ли в царской России хорошо или плохо, а о том, что по приказу тех, кого надо (ТМ), формируется идеальное, гламурное, отчищенное от черных пятен героическое до икоты прошлое, в котором нет места противному ;)
25.08.2009 в 23:14

К фреллу высшее благо (с) Харви
Дык это прописная истина. Всегда все кроилось под вариант, устраивающий властьимущих на данный момент субъектов... Аккуратно подчищалось, выпиливалось лобзиком.
А через 20 или даже 10 лет, которых личностей может не быть и в живых, поэтому им будет глубоко начхать на то, как хорошо было сейчас. Тем более, что сейчас ПОКА еще не так плохо, как могло бы быть. ;)
25.08.2009 в 23:16

Тибетский кот - мохнатый урод. Основная его черта - нет в природе такого кота.
Ну задолбали выпиливать :( Мой неисправимый идеализм требует, чтобы ошибки признавались хотя бы для проформы, а не отрицались нафиг :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail