На фоне морально уничтоженного "Менталиста" и окончательно превратившегося в детсадовский утренник "Доктора" я затосковала и решила посмотреть нового "Шерлока". Ну то есть до этого я его смотрела пару раз фрагментарно, по телеку, и он представлялся мне довольно унылым зрелищем. Хотя пальтишко главного героя приглянулось сразу, я вообще большой поклонник пальтишек как таковых и Питера в "Грани", например, терпела исключительно поэтому. Потом решила посмотреть на тот самый прыжок с крыши, о котором столько воя было в интернетах, и нашла его не менее симпатичным, чем пальтишко. Дай, думаю, в оригинале посмотрю хоть первую серию целиком, потому что телевизионная озвучка что угодно может превратить в тыкву...
Что тут сказать - сериал отличный. Каждая серия - просто фейерверк какой-то, дух перевести некогда. Конечно, линия с Ирен Адлер подкачала и тут, но она, на мой вкус, и у Конан Дойля подкачала, и в нашей классической экранизации была самой моей нелюбимой. И еще, что гораздо более удивительно, история с собакой Баскервилей показалась неудачной, хотя вот ее я трепетно люблю во всех вариантах, а светящейся черепушки из советского сериала побаиваюсь до сих пор. Ну и Мориарти, извините, похож на девочку-истеричку. А больше придраться не к чему, хотя я очень старалась.
Теперь понятно, в какую дырку утек весь Моффат. И куда он дел прежнего Доктора - он его просто подшлифовал и назвал Шерлоком. А характерное моффатовское неумение раскручивать все, что было накручено, компенсируют таланты сэра Артура - идеально выстроенный сюжет со спрятанными на видном месте подсказками, которые обнаруживаются только при втором прочтении, я встречала только у двух детективщиков: Конан Дойля и Агаты Кристи. Но блин, получилось так круто, что даже ругаться не хочется.
Вот только правда, почему сейчас в такой моде герои-социопаты, психопаты и счастливые обладатели синдрома Аспергера? Когда, наконец, будет оценен по достоинству маниакально-депрессивный психоз?
Вот и до жирафа дошло
deltre
| воскресенье, 29 декабря 2013